Новые записи в блоге

Shimano XTR

23.09.2016

Полный обзор новой группы Shimano XTR для XC и AM, презентация которой состоялся в начале июля.

ful-big-1
ful-big-2

Чем фактически превосходить обновленная топовая группа Shimano от 970 серии помимо новых материалов?

1. Это полноценная 30-и скоростная трансмиссия.

2. Теперь группа разделена на компоненты для XC (индекс 980) и AM (индекс 985).

3. Покупателя не привязывают к формуле 2x10 - системы заявлены в комплектациях с двумя и тремя звездами.

4. Меньше хлама на руле. Манетки и тормозные рукоятки теперь можно крепить на руле к одному хомуту, в стиле SRAM.

5. Новые тормоза внутрь колодок которых встроен небольшой радиатор (технология Ice-Tec).

Системы.

Всего в новой группе будет 5 систем, с различными комбинациями звезд, при этом, в XC версии речь идет об одинаковом пауке: пользователь волен делать апгрейд или мешать звезды на свое усмотрение. Классическая тройка будет оснащена набором 42-32-24 зуба, средняя звезда выполнена из титана с карбоновым креплением. 

на 3 звезд

XC версия с двумя звездами оснащается набором 38-26 зубьев. Минимальный вес двухзвездной XC системы: 698 грамм с кареткой press-fit.


AM варианты отличаются предлагаемыми звездами: 42-30, 40-28 и 44-30 и более узким за счет отсутствующей третий звезды, Q-фактором 3мм с каждой стороны.

Варианты шатунов в каждой версии: 165, 170, 172.5, 175 и 180мм.

Тормоза
Сами тормоза для XC и AM одинаковы и, по словам маркетологов, обладают какими-то невероятными способностями к сопротивлению перегреву в затяжных спусках. За счет чего? Литой корпус и керамические поршни увеличенного размера для лучшей термоизоляции масла в гидролинии.

калипр

ротор

Тормозные диски состоят из трех слоев: внешние два изготовлен из сталь, внутренний алюминий, для лучшего теплорассеивания и снижения износа колодок (заявлены цифры двукратного увеличения срока жизни колодок и 65% увеличение времени до момента перегрева тормозной системы). Диск заявлен в четырех вариантах с креплением Centerlock: 140, 160, 180 и 203мм. Вес 160мм диска 126 грамм. Обратная совместимость со всеми существующими тормозами Shimano присутствует.

металлполимер

Рассеиванию тепла призваны помочь новые колодки от перегрева, колодки будут отличаться по выступающему алюминиевому радиатору (только в AM варианте). В версии XC колодки двух типов: синтетика в алюминиевом корпусе или металлические в стальном без радиатора. Вообще опция колодок с радиатором будет нелишней и для многих XC-велосипедистов из мест с действительно переменным рельефом.

Тормозные рукоятки для XC и AM имеют немного разную конструкцию. Кросс-кантрийная модель (BL-M985) стала легче на 40 грамм и на 10% мощнее, вес комплекта с калипером 215 и 230 грамм для заднего колеса.

AM версия чуть более массивна, тормозной рычаг шире на 1мм, имеет возможность подстройки угла рукоятки на лету, тонкой настройки передачи усилия (Servo-Wave) вес равен нынешней группе (250 и 260 грамм), но на четверть мощнее. Как уже упоминалось, тормоза можно устанавливать на один хомут с манеткой.


Манетки
Еще один неожиданый момент, все манетки Dual-Control - в новом XTR их нет. Рынок все же еще способен отторгать то, что ему навязывают.

Два новых термина: Advanced Light Action shifting и Vivid Shifting.

Advanced Light Action shifting означает, что усилия которые требуются для переключения между двумя младшими звездами и двумя старшими звездами кассеты, равны. 

Vivid Shifting, говорит о том, что щелчок при переключении стал более громким. Внутри промышленные подшипники.

Возможность перенастройки работы в режим на 2 или 3 звезды системы. Благодаря Multi Release можно переключать несколько передач одним движением курки, а Instant Release немедленное срабатывание переключения и 2-way release переключение одним курком в две стороны. Заявленный вес комплекта: примерно 210 грамм. При использовании единого хомута вес снижается на 15 грамм.

Задний переключатель
Обе версии, средняя и длинная лапка, выпускаются в модификациях Top-Normal. Сам переключатель без особых изменений. Shadow - дизайн еще более утопленный под кассету, влагозащищенные подшипники в роликоах, внешняя пластина лапки выготовлена из карбона, оптимизированная мощность пружины, для снижения раскачивания цепи, верхняя подводка троса, вес 175грамм.

Передний переключатель
9 вариантов, в зависимости от набора звезд и типа крепления, верхний хомут, нижний, E-type и Direct mount. Хомут для труб диаметром от 28.6 до 34.9мм. Подводка троса по возможностям рамы: сверху или снизу. Варианты для двухзвездных систем имеют более узкую направляющую рамку. Настроечные болты находятся под углом, что облегчает работу веломеханику, для снижения веса шарниры сделаны полыми.

Цепь и кассета
Новая цепь с ассиметричной формой звеньев, которая улучшает переключение. Оцинковка, полые оси, классическое соединение осью, вес 259 грамм. Кассета будет выпускаться в трех вариантах 11-36, 11-34 и 11-32 зуба. 5 звезд сделаны из титана, оптимизация под 10 скоростей. Вес 255 грамм. 


Педали
Здесь опять выбор между XC и AM. Новые PD-980, апгрейд версия классических 970, стали легче на 15 грамм, вдобавок увеличена площадь контактной поверхности шипа и педали. Для снижения нагрузки, подшипники теперь разнесены сильнее чем на предыдущих моделях, для облегчения корпус педалей, в той части где проходит ось, стал овальным, сама ось чуть тоньше. Вес комплекта 310 грамм.

Для All-Mountain на педали 980 нарастили легкую контактную платформу, что не сильно увеличило вес 40 грамм на каждую педаль, но значительно увеличило площадь контакта между ботинком и педалью.

Втулки
Втулки Shimano на насыпных подшипниках. Отрадно видеть, что втулки пока еще выпускаются отдельными предложениями для самостоятельной сборки. Как и прочие компоненты, втулки также бьются на две группы. XC модификация: передняя втулка с обычной или E-thru осью, задняя только эксцентрик внутри 14мм алюминиевой оси. Плюс двойные контактные пыльники. Вес передней втулки 140 грамм без оси, задняя втулка 261 грамм. 

АМ вариант оснащается только E-thru осями для передней втулки (зад эксцентрик или E-thru), для усиления задняя втулка комплектуется титановой осью. Вес заднего комплекта (втулка + ось) около 400 грамм, прочность и жесткость обещают выше чем у Saint. Все это пахнет модификацией XTR для DH, но время покажет.

Колес в группе заявлено 6, по количеству модификаций втулок. Различны модели шириной скандиевого бескамерного обода, 19 или 21мм. XC версия комплекта 1480 грамм, самый тяжелый AM комплект со втулками с E-thru осями, всего 1700 грамм.

dnekrf

В сухом остатке? Без прорывов, эволюция продолжается. Shimano продолжает настаивать на своем, полируя проверенный годами конструктив с учетом рынка. Профессиональные компоненты не должны по весу конкурировать с вейтвинерскими фирмами, а ценник обещают держать на уровне текущих компонентов XTR.


Вы будете первым!


captcha